WebAssembly стал официальным стандартом W3C
WebAssembly стал официальным стандартом W3C
▶️Консорциум Всемирной паутины (W3C) недавно объявил Web Assembly 1.0 официальным стандартом W3C. После этого объявления WebAssembly стал четвертым языком, который изначально запускается в браузерах после HTML, CSS и JavaScript.
▶️Но есть мнение, что Wasm – это совсем не язык программирования, и название «ассемблер для сети» («web assembly») было выбрано ошибочно, потому что это просто виртуальная машина, не имеющая ничего общего с сетью. Следовательно, WebAssembly или Wasm можно определить как бинарный формат, который выполняется в браузере или в виртуальной машине, и разработан как портативное средство для компиляции языка высшего уровня.
▶️Согласно W3C, WebAssembly позволяет веб-платформе более эффективно выполнять сложные вычислительные алгоритмы. Благодаря своей кросс-платформенности, Wasm может использоваться любой другой компьютерной платформой. Также многие языки поддерживают Wasm, и их число увеличивается с каждым месяцем. Эти языки включают C / C ++, Rust, Java, Kotlin, Go, C #, TypeScript.
▶️WebAssembly активно используется в таких сферах, как разработка игр, игровых движков, движков физики, VR / AR (Doom 3), виртуальных машин (DOSBox), графических / 3D-редакторов (Figma), аудио / видео фильтров и баз данных.
▶️Таким образом, WebAssembly довольно выгодный в использовании, поскольку он обеспечивает относительное ускорение по сравнению с аналогичным кодом JavaScript. Кроме того, поддержка Wasm со стороны языков программирования постоянно развивается. Будущие проекты W3C, направленные на повышение юзабилити и доступности Web Assembly, включают сбор мусора и отладку интерфейсов.