Основные принципы SEO оптимизации сайтов 2022.

Основные принципы SEO оптимизации сайтов 2022.

В 2022 году Google ожидает ряд обновлений, касающихся алгоритмов улучшений пользовательского опыта. Как результат, SEO оптимизация сайтов будет так же претерпевать изменения.

SEO специалисты знают, как важно следить за регулярными обновлениями алгоритмов ранжирования Google чтобы успешно выделяться среди конкурентов на рынке.

Итак, основные тренды поисковой оптимизации на текущий год:

Искусственный интеллект 

Google прилагает огромные усилия для улучшения качества результатов поиска с помощью передового искусственного интеллекта. Сейчас компания работает над новой многозадачной объединённой моделью или MUM. 

MUM — это модель искусственного интеллекта, которая может понять настроение, контекст, абстрактные пояснения и намерения пользователя,  предоставляя на основе проанализированных данных соответствующие ответы, являющиеся уникальными для запроса пользователя.

Многозадачность MUM означает, что пользователи могут комбинировать текст, изображения и голос, чтобы получить релевантные результаты поиска.

Голосовой поиск

Популярность голосового поиска растет с каждым днем.

Согласно исследованиям PwC, голосовым помощником для поиска информации пользуются 58% людей. Взаимодействие с голосовыми устройствами становится частью повседневной жизни. Пользователи используют голосовой поиск для покупок, голосовой поиск увеличивает количество телефонных звонков.

Именно поэтому оптимизация сайтов под эту тенденцию становится очень актуальной.

Как оптимизировать ваш контент под голосовой поиск?  

Уделите внимание естественному языку публикаций на сайте. Не используйте сленг или очень сложные слова, избегайте сухого бизнес тона.

Пишите больше в дружеском ключе. Наличие разговорных слов в тексте, которые пользователь применяет при голосовом наборе, повысит релевантность контента. 

Также сосредоточьтесь на длинных фразах с ключевыми словами.

Пользователи, которые ищут что-то с помощью голосового помощника, обычно задают вопрос целиком. Поэтому сделайте так, чтобы ваш контент вращался вокруг вопросительных утверждений с использованием таких слов, как: «кто», «почему», «где», «что» и «как». 

Визуальный поиск

Бен Зильберман, генеральный директор Pinterest, еще несколько лет назад утверждал, что будущее поиска будет зависеть от именно от изображений. И постоянный успех успех Pinterest это подтверждает.

Технология визуального поиска не идеальна, но тем не менее популярна.

Такие поисковые системы как Google и Bing, ресурсы eBay и Amazon, приложения Pinterest и Snapchat пользуются системой поиска изображений. 

Google E-A-T

Опыт, авторитетность и надёжность (Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness) — вот три основных критерия, по которым Google оценивает качество страницы.

В 2022 году их важность будет расти, и SEO-специалистам придется серьёзно поработать над контентом.

Чтобы повысить доверие поисковых систем и пользователей к своему ресурсу, нужно показывать высокую оценку по критериям Google E-A-T.

В частности:

опыт —контент должен создаваться экспертом на собственном опыте, неточная или устаревшая информация обесценивает его.

авторитетность — ссылки только к качественным ресурсам по теме;

надёжность — демонстрируйте свои знания, образование, делитесь успешными проектами, добавляйте реальные отзывы о своей работе.

Доступность сайта для людей с инвалидностью

Обеспечение доступности контента и услуг сайта для людей с особыми потребностями не только поднимет вас в рейтинге, но и создаст вам хорошую репутацию среди клиентов.

Убедитесь, что вы учли все требования WCAG:

сделайте версию для людей с плохим зрением и разместите кнопку перехода на видном месте. 

Также добавьте атрибуты ARIA, чтобы программы для голосового воспроизведения контента с монитора могли прочитать текст, виджеты и многое другое.

А все изображения должны иметь теги alt, чтобы их могли распознавать программы для чтения с экрана.

Оптимизация и скорость загрузки

Недавнее обновление алгоритма Google Page Experience Algorithm Update сделало скорость загрузки страницы гораздо более значимым фактором ранжирования.

Теперь поисковик хочет получать ответы от страниц как можно быстрее.

Исследования показали, что каждый четвёртый пользователь покинет страницу, которая загружается медленнее четырёх секунд.

В свою очередь, большой показатель отказов серьёзно подорвёт ваш рейтинг и приведёт к потере клиентов. 

Адаптация под мобильные устройства

Многие SEO-специалисты знают, что с марта 2018 года наличие мобильной версии становится всё более важным фактором ранжирования.

Google официально заявил, что вебсайт без мобильной версии больше не является ценным для поисковой системы.

Ведь именно мобильная версия, а не десктопная, теперь считается основной.

По оценкам экспертов, к 2025 году почти 75% пользователей будут пользоваться интернетом исключительно через мобильные устройства.

Из приведённого выше списка трендов может сделать следующие выводы:

  1. Времена простой оптимизации ключевых слов и метатегов проходят.
  2. Качественный, интересный, информативный для вашей аудитории контент всегда будет самым простым способом получить больше органического трафика, занять высокое место в поисковой выдаче и расширить аудиторию.

Факторы и алгоритмы ранжирования поиска постоянно меняются, но все они сводятся к тому, что в первую очередь должен быть доволен пользователь.