Логотип и фирменный стиль
Профессиональная разработка логотипа
Логотип – визитная карточка любой компании. Логотип символизирует все, что представляет принадлежащий вам бизнес, обещание клиенту, услуги и предложения, качество, надежность и все, что отличает вашу компанию от остальных. Это первый шаг к позиционированию и развитию бренда. Думайте об этом как о неотъемлемой части вашей компании, благодаря которой клиенты будут узнавать ваш бренд. Логотип создает индивидуальность вашего бизнеса и отражает индивидуальность вашей компании. Это основа маркетинговой стратегии бренда, которая должна быть тщательно разработана, чтобы захватить воображение потребителя. Логотип должен быть не только уникальным и простым для понимания, но и эффективно передавать смысл вашего бренда. Примером сильного бренда является логотип Nike – простой знак, который легко понять и запомнить. Наша компания при разработке логотипа всегда исследует конкурентную среду и создает отличный от других продукт, который вызывает правильные эмоции и легко запоминается.
Особенности правильно подобранного логотипа
- Должен быть уникальным и легко идентифицироваться;
- Цвета и изображение должны быть связаны с брендом вашей компании;
- Шрифты должны быть разборчивыми;
- Необходимо синхронизировать с наименованием компании и передать правильный посыл;
- Должен легко запоминаться и произвести хорошее впечатление;
- Должен быть совместимым для использования на разных платформах.
Виды логотипов
Уже придумано множество различных логотипов. Но, условно их можно отнести к 5 разновидностям – символические, комбинированные, текстовые, эмблемы и буквенно-цифровые.
- Текстовые – это логотипы, состоящие только из букв. Работа дизайнера заключается в уникальной типографской обработке выбранного или сделанного с нуля шрифта или комбинации шрифтов.
- Символические – в виде буквенных или, что чаще, графических символов. Изображение должно иметь отношение к роду деятельности компании или иметь смысл.
- Комбинированные – используют визуальную форму, чтобы передать концепцию компании.
- Эмблемы – более сложная комбинация графических элементов и текста.
- Буквенно-цифровые – этот вид логотипа наиболее распространен. Буквенно-цифровые логотипы окружают нас всюду. Он отражает точное написание имени организации или бренда, и обработка в типографии обычно сохраняет уникальность этого имени.
Принципы разработки логотипа
Создание логотипа – самая сложная часть создания бренда для компании. Он обязан быть оригинальным, воплощать в себе уникальное торговое предложение вашего бизнеса и выделяться из толпы. Рассмотрим пошаговую инструкцию для успешного создания логотипа:
- Исследование рынка. Прежде чем создавать логотип, вы должны провести исследование отрасли, целевой аудитории, конкурентов и дизайнов логотипов, которые были использованы в прошлом. Определитесь, какое сообщение должно быть передано через ваш логотип, изучите текущие тенденции и предпочтения клиентов.
- Исследование дизайна логотипа – создание логотипов требует целенаправленного и большого творческого подхода. Оригинальность и универсальность, имеют решающее значение для успеха логотипа на рынке. При этом важно, чтобы вы исследовали хорошие и качественные логотипы для вдохновения, которые помогут вам начать работу.
- Начальная работа над дизайном – после того, как вы провели исследование, вдохновились и поняли смысл, который необходимо передать, сядьте с ручкой и бумагой, чтобы записать идеи, нарисовать начальные наброски и визуализировать концепцию.
- Выберите правильный шрифт – он должен быть простой, разборчивый, также необходимо, чтобы он синхронизировался с изображениями логотипа. Старайтесь не переусердствовать при изменении шрифта или создании нового. Учитывайте объем читаемого текста, доступное пространство, цвета и т.д. При создании нового шрифта изучите проблемы лицензирования шрифтов и вопрос безопасности.
- Выбор изображения – выбирая изображения, обратите внимание на его размер и положение, отношение к вашему бренду и не забывайте о своей целевой аудитории.
- Тон и цвет. Старайтесь подобрать не слишком яркие цвета, которые должны соответствовать бренду компании. Помните, что логотипы должны идеально смотреться как в цвете, так и в черно-белом. Тщательно продумайте тона и контрастные фоны.
- Хорошие слоганы – логотип, также включает в себя хороший слоган, который передает послание бренда компании. Слоганы должны быть простыми и идти рука об руку с общим дизайном логотипа.
- Совместимость с социальными сетями. Убедитесь, что ваш дизайн логотипа соответствует форматам различных социальных сетей.
Создание эффективного дизайна логотипа – это первый шаг к развитию бренда. Имея мощный логотип в руках, вы можете создать интегрированную стратегию брендинга.
Что такое брендбук: основа и примеры
Брендбук– это официальный корпоративный документ, который объясняет идентичность бренда и представляет его стандарты. Он содержит все правила и функции бренда, для обеспечения согласованного маркетингового сообщения для всех медиа-платформ и географических местоположений бизнеса.
Брендбук– это не просто важная составляющая имиджа в визуальном плане. Брендбук, в первую очередь, это свод миссии, стремлений, философии, ценностей, что официально задокументированы. Он выступает главным инструментом при выстраивании каких-либо сценариев коммуникации с брендом. Разработка такого документа помогает «стейкхолдерам» в деле руководства по использованию уникального стиля и укрепления положительной репутации у целевых клиентов.
Брендбук описывает:
- описание бренда;
- основная брендовая платформа;
- прерогативы продукта;
- ценности потребителя;
- суть, а именно выжимку Brand Essence, выходящую из исследований;
- миссию бренда;
- осознание будущих перспектив;
- пункты креативного подхода для вербальной и визуальной айдентики.
Структура брендбука
Существует 3 основных раздела в структуре брендбука:
- О бренде
Зачастую в него входят: миссия бренда, важность, целевая аудитория.
Этот раздел может быть кратко описан или длинно, зависит от ваших намерений и того, насколько щепетильно вы подходите к разбору руководства по бренду.
- Визуальные рекомендации.
- Логотип:цвет, место, вариации, размер и пропорции, примеры неудачного применения логотипа;
- Торговая марка:цвет, где и когда его использовать;
- Слоган:где это должно отображаться;
- Цвета:основные фирменные расцветки, а также вытекающие цвета;
- Типография:корпоративные шрифты для заголовков и основного текста;
- Фотография:концепция фотографии, рекомендации, советы;
- Другая графика:иконки, узорчики, текстуры.
- Правила общения.
- Язык:мультиязычный, моно или несколько языков;
- Грамматика и форматирование:аббревиатуры, цифры, заглавные буквы, сокращения, времена и названия;
- Читаемость:сложные или простые построения предложений;
- Стиль: техно / нетехно; формальный / сленг;
- Тон голоса:логический / эмоциональный; отстранённый; серьезный / юмористический;
- Эл. почта:структура эл. почты, подпись эл. почты;
- Руководство по стилю редакции:руководство, форматирование по правилам и структура блогов;
- Социальные медиа:цель, время, виды уведомлений для каждого социального канала.
Алгоритм создания бредбука
Необходимо помнить, что пока не придумано одинакового стандарта для создания брендбука. Безусловно, приведя в пример любой бренд, он будет содержать главные моменты: сам логотип, к нему слоган, свои цвета и стили шрифтов. Остальное для него разрабатывается по нужде, его концепция и размеры зависят от личных уникальных брендовых особенностей. Оформление брендбука – достаточно трудоёмкий процесс, требующий особенной внимательности и терпения:
1 этап: Аудит компании.
Описание идеологической составляющей бренда – миссии, ценностей, задач, корпоративной культуры, целей.
2 этап: Анализ платформы бренда и разработка стандартов использования его элементов.
Правила создания логотипа, уникального знака или цветов, шрифтов, правила составления макетов и разработка концепций наружной рекламы.
3 этап:Разработка юридической составляющей.
Регулирование авторских и смежных прав, прав на запатентованные торговые марки.
Также, дополнительным этапом в создании брендбука является гайдлайн.
Неважно, насколько изощренным является ваш отдел маркетинга, – существует множество недоразумений относительно гайдлайна; ценности, которую он предоставляет, и той роли, которую он играет в определении, поддержании и развитии бренда.
Проблема во многом связана с семантикой. Руководство по бренду, руководство по стандартам бренда, руководство по брендингу, руководства по стилю, книги по бренду, руководство по идентификации бренда, – это можно рассматривать как синонимы или, как совершенно разные определения, в зависимости от того, с каким «экспертом по бренду» вы имеете дело.
Помимо семантики, эти термины представляют примерно одну и ту же идею. И чтобы действительно правильно руководствоваться правилами своего бренда, для начала необходимо понять, что эти термины себя представляют, и почему они важны.
Что такое гайдлайн?
Гайдлайн– это руководство по внедрению элементов визуал-айдентики компании: логотипа, цветового спектра, собственных шрифтов, форматов верстки, стилеобразующих компонентов, иконок, паттернов, бэкграундов, фотостиля и др. для подрядчика.
Гайдлайн является инструментом, разработанным для обеспечения согласованности и гибкости вашего бренда. Большинство мировых компаний используют гайдлайн идентификации бренда в качестве ресурса, который каждый сотрудник компании может использовать, чтобы понять, как представлять свой бренд.
Содержание гайдлайна
Хорошо разработанный гайдлайн включает в себя достаточно большой объем информации, позволяющий обеспечить цельность индивидуального стиля при использовании любого носителя. Гайдлайн должен быть достаточно гибким, чтобы дизайнеры были креативными, но достаточно жестким, чтобы ваш бренд был легко узнаваемым. Согласованность является ключевым фактором, особенно если вам нужно, чтобы бренд распространялся на несколько медиа-платформ. Обобщенно, все сведения из гайдлайна можно распределить по следующим категориям:
- Дизайн логотипа.Первое, что важно отразить в гайдлайне бренда, – логотип. Это должны быть основные: форма и дизайн, которые вы ожидаете увидеть в 90% случаев;
- Варианты логотипа.Варианты вашего логотипа – это иные возможные дизайны, которые могут быть использованы для вашего бренда. Убедитесь, что у вас есть готовая версия. Вариант без текста или без логотипа и так далее;
- Перевернутый и монохромный логотип.Конечно, ваш логотип, по большему счету, должен существовать в основной цветовой палитре. Но тогда вам нужно показать его в обратном порядке, в другой цветовой гамме, и часто, полностью черным;
- Фирменные цвета.Ваши фирменные цвета должны быть представлены в двух экземплярах: основные цвета бренда и вторичные фирменные цвета;
- Образ бренда.Фотография или иллюстрация в состоянии сыграть ключевую роль в идентификации вашего бренда. Важно с самого начала иметь созданный последовательный фотографический или иллюстративный стиль. В этом разделе руководящих принципов обычно указывается подбор соответствующих изображений и подборка неподходящих изображений. Это будет сосредоточено в основном на свете, композиции и предмете;
- Активность в социальных сетях.Последнее, что входит в основные принципы гайдлайна, – это ресурсы социальных сетей. Последовательность помогает узнаваемости вашего бренда, особенно в нашумевших социальных сетях.
Паспорт стандартов фирменного стиля
Для кого и чего требуется паспорт стандартов? Есть две версии. Первая – для использования в офисе инсайд, распространяя среди сотрудников, чтобы те могли уловить основы идентичности личной компании, и пытались «соответствовать образу» (например при работе с заказчиками или оценке труда контрагентов). Вторая – для передачи контрагентам (чаще всего это рекламные агентства), чтобы они своей уникальностью не портили стилистические устои компании.
Существуют также другие виды паспорта стандартов:
- оформление деловых бумаг и сувениров;
- оформление коммуникаций в рекламной сфере;
- оформление интерьера, экстерьера;
- руководство по ремонту домов и др. помещений;
- катгайд – содержит руководство по верстке сайта и дизайну;
- мерчбук – правила мерчендайзинга.