«Да», «Нет» и «Вау!»легендарного Милтона Глейзера

«Да», «Нет» и «Вау!»легендарного Милтона Глейзера

«Существуют только три возможных ответа на дизайнерский объект: «Да», «Нет», и «Вау!». И именно «Вау!» должно стать вашей целью.»

Совсем недавно в свой 91 день рождения скончался легендарный графический дизайнер Milton Glaser.

Сегодня мы хотим напомнить о некоторых легендарных его творениях, и рассказать немного о нем его же цитатами.

Думаем, и тут мы вправе сказать вам, — «enjoy!»)

Для многих Милтон Глейзер является воплощением американского графического дизайна как минимум второй половины прошлого столетия.

Его присутствие и влияние на профессию на международном уровне огромны. Необыкновенно творческий и выразительный, он был современным человеком эпохи Возрождения — одним из редких представителей интеллектуальных дизайнеров-иллюстраторов, который привносил глубину понимания и концептуального мышления в сочетании с разнообразным богатством визуального языка в свою невероятно изобретательную и стильную работу.

«Я решил стать художником, когда мне было 5 лет. Я совершенно сознательно решил, что хочу всю жизнь создавать что-то новое. Я действительно пришел к этому в 5 лет.»

«Я не знаю гениев-самоучек в нашей области. Я не могу назвать ни одного, кто сказал бы, что он ничему специально не учился, а все узнал сам. Может, и есть такие люди. Но добиться успеха без образования невозможно. Возможно, я ошибаюсь, но я просто не знаю других примеров.»

Дизайн и искусство

«Я очень долго думал об этом и теперь могу рассказать, к чему я в итоге пришел. У искусства особая цель, иначе оно бы не могло существовать. Эта цель — выживание. Искусство помогает выжить. Вы спросите, чем оно может помочь? Дело в том, что искусство делает вас более внимательным.

Подлинная цель искусства — это сделать нас внимательнее, чтобы мы увидели, что именно находится перед нами, и поняли, что настоящее, а что нет, в отличие от тех представлений о вещах, которые были у нас раньше. Получается, что у искусства есть отчасти буддийский смысл — оно помогает увидеть то, что находится прямо перед нами, иначе мы не сможем ничего увидеть и понять в целом.»

«Такое определение предполагает, что вы не можете приписывать искусству роль посредника, определенные функции или еще что-то — оно лишь заставляет ваше сознание быть предельно внимательным.

А если что-то заставляет вас быть внимательным — неважно рисование это или приготовление бутерброда — это может называться искусством, по крайней мере, исходя из моего определения.»

«Искусство функционально, поскольку у него есть цель. Но если дизайн также делает вас более внимательным, это тоже искусство. Смотрите ли вы на постер с картиной Лотрека или на саму картину, если они заставляют вас быть внимательнее, и то и другое я назову искусством. Несмотря на то, что постер обычно считают дизайнерским объектом, а картину — предметом искусства, поскольку она написана масляными красками на холсте. Но если что-то притягивает внимание в этих предметах, они оба являются искусством.»

О компьютерах

«Компьютер настолько трансформирует наше восприятие, что мы должны быть очень осторожны, чтобы не дать ему завладеть нашими чувствами. Поэтому любая работа, сделанная на компьютере, — это результат власти инструмента над эстетическими представлениями и мнением его пользователя. Поэтому перед тем, как начать использовать компьютер, вы должны быть абсолютно уверены в своем чувстве формы, цвета, формы и понимать поставленную задачу, иначе он возьмет над вами верх.»

О логотипах

Придумывая лого, все хотят создать что-то запоминающееся, свежее, хорошо узнаваемое, но при этом не очень сложное, и чтобы в нем была скрытая шутка. Все хотят зацепить зрителя, чтобы, первый раз посмотрев на логотип, он, возможно, не понял его до конца, но оценил идею секунду спустя.

Это самый важный момент — мгновение между видением и пониманием. Если логотип хороший, понимание наступает через некоторое время после первого взгляда. Именно поэтому лого «I ♥ NY» стал таким успешным — в нем нужно соотнести полноценное слово «Я» с символом сердца и с инициалами Нью-Йорка. Все хотят сделать логотип, который был бы не только декоративным, хотя иногда только и получается сделать — принять то, что просто хорошо смотрится на бумаге.

Лучшие работы

У меня нет такого понятия. Моя лучшая работа — это тот факт, что я могу заниматься дизайном такое долгое время, и все это мне еще не надоело. Очень легко стать равнодушным к своей работе, поэтому мое главное достижение — это действительно то, что я до сих пор сохранил энтузиазм и ожидания от ежедневного труда.

Советы дизайнерам

Меня всегда спрашивают об этом, будто на это можно что-то ответить. Единственное, что я могу посоветовать, — будьте смелыми, сохраняйте желание посвятить дизайну свою жизнь и не теряйте энтузиазм, чтобы преодолевать сложности. Больше в целом ничего и не нужно!

miltonglaser.com

в статье также мы использовали материалы из:

theoryandpracticeru

smashingmagazine