Как правильно написать вакансию дизайнера чтобы найти нужного человека.

Как правильно написать вакансию дизайнера чтобы найти нужного человека.

Интерактивное агентство kelnik  в легкой форме формулирует, в принципе, серьезную проблему, с которой сталкивается любой работодатель: как правильно описать себя, свои требования и пожелания, чтобы найти нужного человека, при этом сохранив нервную систему себе и окружающим)

«Самое главное в вакансии — сформулировать запрос к вселенной.»

К сожалению, с этим у многих агентств косяки. Мы тоже лажаем: пишем вакансии, которые не дают представления о том, что придётся делать, описываем ситуацию общими фразами, но, слава богу, методом проб и ошибок исправляемся.

Статья будет полезна вам, если вы тоже ищите дизайнеров и не знаете, как написать полезный текст.

У вакансии должна быть цель

Работодатель, который ищет дизайнера, должен чётко понимать, какую именно работу будет выполнять человек и чём смысл его деятельности. У агентства много причин открыть вакансию. Вот некоторые из них.

  1. Дизайнер уволился. Не прошёл испытательный срок, устал, потерял интерес, нашёл другую работу — всякое в жизни бывает. Дизайнера нужно заменить кем-то другим с аналогичными навыками.
  2. Никто не уволился, но работы становится слишком много. В зависимости от объёмов нужен либо полноценный новый миддл, либо стажёр на подхвате.
  3. Агентство открывает новое направление деятельности и ищет отдельного уверенного дизайнера именно под это направление.
  4. Всё хорошо и ровно, но нужен крутой чувак для резкого рывка.
  5. Дизайнера берут «на вырост» — знают, что скоро он понадобится, и хотят вырастить специалиста из стажёра заранее, чтобы потом голова не болела.

Каждая из этих задач формирует свои требования.

Вакансия должна отсекать тех, кто не подходит

Простая мысль, но мы дошли до неё не сразу. Первая функция — фильтровать тех, кто точно не подходит.

«В «Кельнике» на вакансию дизайнера в отдел разработки откликается 50–60 человек. В тяжёлые времена бывало и 90 заявок. Треть из этого потока не подошла нам по формальным требованиям. Мы искали многозадачного веб-дизайнера с желанием работать в недвижке, но из-за расплывчатых формулировок нам писали фотографы, дизайнеры из полиграфии, мастера по валянию игрушек, а однажды даже монтажник окон.»

 

                           «Требуются голодные дизайнеры»

Вакансия должна задавать интеллектуальные ограничения: опыт и навыки, возможности и стремления кандидата. Если адекватному кандидату отказывают, дело может быть не в нём, а в том, какую именно задачу решает агентство в эту минуту.

Допустим, соискатель стажёр, а агентству нужен дизайнер с опытом, потому что его некогда учить. Или наоборот — человек уже поднаторел в деле, а агентство ищет новичка на вырост.

Иногда агентства ищут людей с определённым складом характера — трудяг для рутинных проектов, странных безумцев для промо-проектов, контрол-фриков для проектов с жёстким дедлайном. Даже если спец суперклассный, он может не подойти по своему подходу, и это нормально.

Если ещё на стадии написания вакансии вы отсечёте лишних людей, заявок будет меньше, но они окажутся содержательнее.

Вакансия должна быть хорошо написана

Хорошо — не в смысле высокохудожественно. Хорошо — то есть ясно. Понятно, структурированно, без брехни и канцеляризмов, простым человеческим языком.

Расскажите соискателю, чем занимается агентство и (главное) чем не занимается. Это даст понять, на какие проекты можно рассчитывать.

Вкратце объясните, как устроен процесс. Первые вопросы:

  1. Подойдёт ли дистанционка или необходимо личное присутствие.
  2. Нужно ли дизайнеру взаимодействовать с командой программистов и технологов.
  3. Есть ли отдельный UX-проектировщик или придётся фигачить прототипы самому.

Не нужно расписывать все процессы поэтапно — детали прояснятся на собеседовании и в работе. Но вводные данные необходимы ещё на первой стадии — так вы сократите время на переговоры и с большей вероятностью попадёте в цель.

Хороший тон — приложить к вакансии иллюстрацию, отображающую реалии работы: например, реальную фотографию офиса, гифку про эмоции, ёмкое графическое послание, соответствующее цели вакансии. Визуализация часто работает лучше, чем текст.

«Найди своим способностям лучшее применение»

Тон и форма послания работают по двум направлениям.
  1. Кандидат понимает, чего от него ждут: над чем он будет работать, где, в каких условиях, на каком уровне.
  2. Кандидат формирует представление о культуре агентства — манере общаться, атмосфере в коллективе, отношении к делу. Не только о том, что за работа ему предстоит, но и о том, как её делают.

В паре предложений расскажите о себе и о том, что вы хотите сделать в ближайшей перспективе. Успех поисков во многом определяется совпадением интересов. Нужно дать дизайнеру возможность примерить свои интересы на интересы компании.

«В этом объявлении 10 ошибок. Если вы уверены, что вы графический дизайнер, найдите их и пришлите нам фидбэк на адрес, указанный внизу, дополнив послание портфолио и резюме»

Вакансия должна говорить на языке соискателя

Дурной тон — размытые формулировки. «Мы ищем профессионала, отслеживающего дизайн-тренды». «Обязанности: разработка макетов». «Требования: наличие портфолио, знание фотошопа».

По таким критериям нельзя понять, чем будет заниматься человек, какой опыт требуется, что важно. Не пишите общие фразы — объясните свою мысль ёмко и по делу. Эмоциональная окраска приветствуется. Все мы люди.

В идеале вакансия должна говорить с соискателем на языке, который ему привычен и близок. Если вакансия предназначена для сеньоров, не нужно прописывать в ней знание фотошопа. Если для стажёров — не нужно сыпать специфическими профессиональными терминами и сокращениями (CTA, AE, скрам, эджайл, «уши», якоря)

«Ищем компьютерных инженеров, которые любят решать сложные задачи. Звоните нам по телефону…»

В вакансии должны быть обозначены формальные правила

Банальная мысль, но тем не менее. Когда увлекаешься требованиями к кандидату и описанием целей, забываешь объяснить привычные формальности: где находится офис, какой график, есть ли кофемашина, игровая, библиотека.

Заманивать людей печеньками уже давно не комильфо, но прописать базовые условия надо. Не забудьте рассказать, что вы готовы предложить, кроме клиентских проектов. Если в студии есть интересные традиции, развивающие мероприятия, собственные фановые проекты, на которые время от времени можно переключиться, — это огромный плюс и бонус не хуже кикера.

В идеале указать зарплатную вилку, на которую вы рассчитываете, но это тонкий мировоззренческий вопрос, на который учёные пока не нашли однозначного ответа.

«Мы не нанимаем турков, греков, поляков, индусов, эфиопов, вьетнамцев, китайцев или перуанцев! (мы берем на работу личности)»

Бонус после вакансии: тестовое задание

Без него никуда. Задание отсекает тех, кто рассылает кучу писем в разные компании и не готов приложить усилия, чтобы работать в каком-то конкретном месте.

Тестовое задание можно включить в текст вакансии или рассылать на втором этапе. Мы предпочитаем разбираться с тестовыми на втором этапе, чтобы люди, которые не подходят по базовым параметрам, не тратили своё время на лишнюю работу.

Раньше мы придумывали абстрактные тестовые задания — например, разработать промо-страницу для гольф-клуба на Луне. Потом пришли к мысли, что тестовое задание должно давать представление о реальных задачах, которые дизайнеру придётся решать в агентстве.

Важно сделать задание таким, чтобы оно показывало уровень компетенций человека, но не требовало недели упорного бесплатного труда. Дайте вводные данные и задайте ограничения —например, сроки или объём работ.

Резюме

  1. Определите внутреннюю цель: зачем вы ищите этого дизайнера.
  2. Пропишите требования, которые вытекают из вашей цели.
  3. Задайте ограничения, которые отсекают неподходящих кандидатов.
  4. Пишите вакансию простым языком, который понятен нужному специалисту.
  5. Обрисуйте поле деятельности: чем вы занимаетесь и чем не занимаетесь.
  6. Вкратце расскажите, как устроен процесс. Покажите вашу компанию изнутри с помощью фотографии или тона повествования.
  7. Не забудьте о формальных условиях: расположении офиса, возможности дистанционки, графике и (вариативно) вилке зарплаты.
  8. В тестовом задании дайте представление о реальных задачах и задайте правила.

«Мы жаждем креативной крови»

Иллюстрации к статье: blog.hirerabbit

и 3DWorldCreativeDigitalagency