Хидео Кодзима — легенда гейм дизайна
?В своем твиттере Хидео Кодзима, легендарный создатель Metal Gear Solid и Death Stranding рассказал о работе над новой игрой.
? И пока тысячи фанатов ломают головы над возможной концепцией нового творения мастера, попытаемся разобраться, что значит, быть легендой геймдизайна, и почему Кодзиму считают гением и даже философом.
? Хидео Кодзима — художник и дизайнер компьютерных игр, получивший известность благодаря работам, расширяющим границы жанра. Кодзима считается одним из создателей жанра стелс, а также известен нововведениями в области сторителлинга и кинематографических вставок в компьютерных играх. В 2015 году Кодзима основал собственную студию Kojima Productions.
? Хидэо с детства любил кино, эта любовь проявляется и в его играх, которые всегда выделялись своей режиссурой и постановкой, а сам Кодзима всегда старался максимально контролировать разработку каждой игры. При этом он не стеснял других разработчиков: известно, что во время разработки игры у каждого сотрудника есть блокнот для идей. Каждая идея затем обсуждается и может быть внесена в игру. Так его герои научились выглядывать из-за угла, прятаться в шкафу, залезать на ящики, свешиваться с перил, брать врагов в заложники и уйме других приемов.
? Своеобразным почерком Кодзимы является использование многочисленных аллюзий, символов и изобразительных приёмов, напоминающих о постмодернизме. Например, некоторые отрицательные персонажи обладают оригинальным внешним видом и возможностями, и, на первый взгляд, неуместны в серьёзном технотриллере, а скорее подходят для комикса или аниме. Кроме того, в сюжеты игр вплетены как мистические, так и фантастические составляющие, несмотря на реалистичный сеттинг.
?«Когда я начинал карьеру, игры по сравнению с кино были очень ограничены: нельзя было даже поменять положение камеры. Приходилось придумывать, как рассказать историю другими способами — с помощью текста, изображения или ещё чего-то. И это было нелегко.»
?Фильм «Большой побег» со Стивеном Маккуином в главной роли вдохновил Кодзиму на создание игры, в которой упор был сделан не на бег и стрельбу, а, наоборот, на попытки избежать контакта с врагами, незаметно продвигаясь к своей цели. Если вы когда-либо играли в игру, в которой вам приходилось прятаться от противника, следить за полем зрения врага и незаметно убивать его сзади, теперь вы знаете, с чего это началось. Metal Gear стала первой стелс-игрой.
?«Раньше в играх тебе показывали врага, которого нужно было победить, но не давали никакого объяснения, зачем это делать. Меня это удивляло — я хотел дать игроку причины сражаться. Другими словами, я хотел добавить драматический элемент в игры.
Сначала я представляю сцены из игр в голове. Это похоже на сон: там нет звука, нет чётких деталей, но я могу прочувствовать атмосферу. Затем, в процессе работы я наполняю сцены деталями.
Моя работа, наверное, отчасти похожа на работу кинорежиссёра, но я всё равно отчётливо понимаю, что делаю игру, а не фильм.
Я перфекционист. Но если кто-то из актёров предлагает мне идею, которая делает сцену лучше, я её использую.»
? Воистину, его игры полны драматизма, например, в Metal Gear Solid замечательная дизайнерская задумка и путь игрока раскрывают всю деспотическую природу правительства, а герой оказывается не более чем куклой в руках своих хозяев, главная же идея Death Stranding, по словам дизайнера, — создание связей между людьми.