Анализ рынка

Маркетинговый аудит сайта – это всесторонний анализ веб-ресурса заказчика, его товаров или услуг. Проводится исследование рыночного окружения клиента в сети. Маркетинговый аудит обозначает позиции исследуемого сайта в Интернет, делает оценку конкурентной и рыночной среды используемого сегмента бизнеса, анализирует целевую аудиторию, формирует рекомендации для успешного бизнеса.

Маркетинговый аудит – более широкое понятие, чем SEO-анализ сайта. Он способствует расширению Вашего присутствия в Интернете, продвижению на рынок нового бренда, создает условия для укрепления имеющихся позиций в сети.

По результатам маркетингового анализа принимаются как стратегические, так и тактические решения для позиционирования ресурса в Интернет, его усовершенствования и рекламного продвижения. Предоставляется полная картина интернет-окружения клиента.

Составляющие маркетингового аудита:

  • Изучение рыночного сегмента.
  • Конкурентный анализ.
  • Изучение целевой аудитории.
  • Анализ зарубежных аналогов.
  • Выводы и рекомендации.

Изучение рыночного сегмента. Проводится анализ общих характеристик: объем и потенциальная емкость рынка, его ключевые тенденции, особенности динамики. Эти параметры используются для стратегического видения бизнеса, формирования общего представления об объеме и потенциале рынка.

По завершению этого этапа будут получены ответы на вопросы:

  • Какой объем нынешнего целевого рынка в Интернет? Каким может быть объем потенциального целевого рынка?
  • Что происходит на целевом рынке? Какие имеются тенденции? Какая его динамика?

Конкурентный анализ. При маркетинговом аудите сайта проводится и анализ веб сайтов конкурентов. При этом изучается конкурентная среда: оценивается интенсивность конкуренции на рынке, определяются основные конкуренты, их ключевые характеристики, анализируется их аудитория, слабые и сильные стороны их интернет-присутствия. Обычно определяются три-четыре самых существенных сайта конкурентов, и выполняется их экспресс-аудит. В результате конкурентный анализ дает информацию о соперниках, какая их стратегия в Интернете, каковы их преимущества и недостатки поведения. Эти данные могут способствовать существенному повышению собственной эффективности ресурса заказчика и успешно вести конкурентную борьбу. 

После конкурентного анализа будут получены ответы на вопросы:

  • Какие слабые и сильные стороны конкурентов?
  • Что послужило причиной их успешного бизнеса в Интернете?
  • Что из практики конкурентов нужно взять себе на вооружение?
  • Как правильно с ними бороться?

Анализ целевой аудитории – это изучение целевой аудитории в Интернете и получение информации о ней. Нужно понимать различия между off-line и on-line аудиториями, они могут коренным образом отличаться. Данные, которые получены в ходе традиционного маркетингового анализа, не применяются для вырабатывания стратегии в Интернете. При этом маркетинговый аудит веб сайта имеет те же цели, что и обычное рыночное исследование: определить и оценить объем и динамику целевой аудитории. При проведении исследования специалисты анализируют точки зрения и предпочтения аудитории сайта относительно продукта в общем и конкретного продукта заказчика. В расчет берется и отношение к продуктам конкурентов, выясняются ключевые интересы аудитории и факторы, что обыкновенно воздействуют на принятие решения купить или отказаться от покупки.

Такой анализ дает верное представление об аудитории заказчика в Интернете. Это исключительно важно для планирования рекламной деятельности и подборе механизмов для позиционирования продукта. Исследование интернет-среды своего потребителя дает лучше понять его потребности, мотивацию покупки, восприятие юзабилити сайта, предпочтения по дизайну.

После анализа целевой аудитории будут получены ответы на вопросы:

  • Кто конечный потребитель заказчика, что его характеризует?
  • Какие мотивы покупок (или иного целевого действия) или отказа?
  • Какие причины успеха сайтов конкурентов?
  • Какие привлекающие и отталкивающие факторы для целевой аудитории?
  • Какие еще есть потребности целевой аудитории?
  • Как можно обогатить продукт для представления ему большей потребительской ценности?

Анализ зарубежных аналогов. Поскольку западный сегмент Интернета опережает его развитие в Украине и других постсовецких государствах, информацию, полученную с западных источников, можно использовать для прогнозов дальнейшего развития интернет-рынка отечественного заказчика. Анализ аналогичных зарубежных ресурсов выявляет успехи или неудачи тех или иных тактик. Есть возможность выбора наиболее успешных методик, избегая возможных ошибок. При анализе зарубежных практик мы делаем краткий обзор исследуемого рынка за рубежом, определяем особенности практической деятельности аналогичных проектов, знакомимся с основными методами продвижения на определенном интернет-рынке. Выбрав 2-3 зарубежных аналога, мы составим на каждого из них профайлы, где будут отображены все их значимые характеристики.

Выводы и рекомендации. Завершается маркетинговый аудит сайта формированием полного отчета. В нем резюмируется вся информация, которую получили в процессе исследования. Формируются списки стратегических и тактических рекомендаций. Даются советы, относящиеся к общим вопросам развития сайта, позиционирования ресурса в Интернете, развития рекламной поддержки.

Для более глубокого исследования рынка закажите разработку стратегии интернет-проекта. Будет проведен детализированный маркетинговый анализ сайта, исследовано деятельность большего количества конкурентов, широкий аудит моделей их бизнеса, стратегий продвижения, проводимых рекламных кампаний, иных рыночных действий. Разработка интернет-стратегии ставит своей целью сформировать четкое понимание о позиционировании продукта, коммуникативную концепцию и составить медиаплан комплексной раскрутки ресурса клиента в Интернете.

Если у Вас остались нерешенные вопросы, обращайтесь.